9 Марта Вторник 00:04 Расширенный поиск

Регистрация Забыли свой пароль?
Вход на сайт
пуровская телерадиокомпания «луч»
Новости
17.02.2021

В районном музее готовится выставка о ГОРЕМ-36

Другие таркосалинцы собирают по крупицам историю. Защита нашей Родины в годы Великой Отечественной войны легла не только на бойцов и тружеников тыла, но и на железнодорожный транспорт. Санитарные поезда спасали жизни раненых и эвакуировали пострадавших, обычные составы перемещали солдат, технику и припасы, перевозили в тыл миллионы людей и целые заводы. И в этом ряду важную роль сыграли ремонтно-восстановительные поезда. Подробнее о технике, повлиявшей на ход войны, расскажет Даниил Ложкин.

Даниил Ложкин, корреспондент:

— Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.04.1943 года на железных дорогах было введено военное положение, что по сути дела приравнивало работу железнодорожников к боевым действиям на военных фронтах. Информация об одном головном ремонтно-восстановительном поезде номер 36 находится в муниципальном архиве Пуровского района.

Юлия Шадрина – начальник отдела по делам архивов -исследует документы о ГОРЕМ-36 с начала 2000-х. Журналы остановок, списки личного состава, учёты прибытия – все эти важные сведения поступили в Пуровский архив в 1995 году, и кто знает, сколько бы пролежала ценная информация, если бы не личный состав поезда.

Юлия Шадрина, начальник отдела по делам архивов администрации Пуровского района:

— Стали поступать вопросы от граждан о подтверждении участия в военно-боевых действий, военного стажа, о предоставлении льгот за участие в ВОВ.

Специалисты исследовали огромный пласт информации о минувших днях войны. В задачи таких поездов, как ГОРЕМ-36, входил ремонт разрушенных железнодорожных участков. Восстанавливали дороги путейцы, их обмундирование весило порядка 15 килограммов. Благодаря журналу остановок архивистам удалось восстановить карту дислокации поезда около Калининского фронта.   

Юлия Шадрина, начальник отдела по делам архивов администрации Пуровского района:

— Дисклокация в Тамбове, затем они пошли на Рославль, Смоленск, Рудни. На станции Карапецк и Асташково они курсировали в сторону запада и обратно.

Но каким образом документы попалили на север? Ответ на этот вопрос хорошо знают жители п. Ханымей, в 1977 году Дмитрий Иванович Коротчаев, начальник управления транспортного строительства "Тюменьстройпуть", утвердил приказ о новой дислокации ГОРЕМа-36 на будущей станции Ханымей, что и положило начало строительства посёлка.  

Юлия Шадрина, начальник отдела по делам архивов администрации Пуровского района:

— Документы ГОРЕМа востребованы, потому что мы сами экспонируем эти документы на выставках, мы работаем с музеем, и в этом году у нас совместный проект с Пуровским историко-краеведческим музеем.

Экскурсия откроется 15 марта. У посетителей музея появится уникальная возможность посмотреть на крупицы истории, сохранившиеся до наших дней – письма, фотографии, предметы быта и военной экипировки, а также документацию о головном ремонтно-восстановительном поезде номер 36.

Фотолента

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Март, 2021
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Опрос Все опросы >>

Какие программы вы предпочитаете смотреть?