
Как реализуются новые образовательные стандарты в школах Ханымея?
В Ханымее работников всех образовательных учреждений поселка объединил форум, ставший продолжением традиционной августовской педагогической конференции. Преподаватели подвели итоги прошлого учебного года, и наметили планы на будущее. Наталья Зайцева расскажет подробнее.
Учимся играя. Такие веселые уроки без зубрежки и скучных правил пришлись по вкусу даже учителям. Работу модели конструкторов для 1-3 классов, продемонстрированную на методическом объединении, они освоили быстро.
Дарья Князева, учитель информатики СШ№ 2:
- Они быстро включились в работу. Да. Но детям это конечно все проще дается. Это работа, конструирование. Это их игровая деятельность. И получается, что они и играют и обучаются в одно и то же время. Поэтому детям все это проще.
Робототехника одно из направлений внеурочной деятельности в рамках обучения в начальной школе предусмотренное федеральными государственными образовательными стандартами. «Лего-конструированием» уже в этом учебном году будут заниматься учащиеся начального звена.
Наталья Зайцева, корреспондент:
- Современные конструкторы, интерактивные доски, гаджеты, различные измерительные приборы - все можно потрогать, рассмотреть, если захочется, попробовать даже на вкус. Школа с каждым годом все больше приобретает облик научной лаборатории. Где знания ребенок получает не в готовом виде, а добывает сам.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов – главная тема диалоговой площадки педагогов школ, дополнительного и дошкольного образования.
Наталья Калугина, главный специалист отдела общего образования Департамента образования Администрации Пуровского района:
- Это результативность и результат каждого. Каждого ребенка, не в целом. И, наверное, больше все-таки результативность не только как ученика, но и как человека. Воспитать человека, гражданина. Результат дальнейшей его жизненной позиции вот это, наверное, в федеральных государственных образовательных стандартах главное.
Работа по федеральным государственным стандартам в школах района идет уже четвертый год. Инструментарий и способы оценки достижения планируемых результатов, прописанных в образовательной программе, в ФГОС они представлены тремя позициями: личностные, мето предметные и предметные, педагоги обсудили за круглым столом. Делились опытом, консультировались.
Надежда Гололобова, кандидат педагогических наук тюменского областного государственного института развития регионального образования (ТОГИРРО):
- Я не могу сказать, что у меня патриотизм сформирован на двойку, а у вас на пятерку. То есть эти категории отметкой, баллом не оцениваются. Вот проблема. Как происходит оценка личностных результатов здесь в вашем поселке. То же самое и мета предметный результат. Что это? Это не знание. Это действие. Когда нас учили проверять действие?
Опираясь на определенные стандартные позиции, в каждом образовательном учреждении создается своя система оценки достижения планируемых результатов. Определённые наработки есть у каждого учителя, есть и результаты.
Наталья Калугина, главный специалист отдела общего образования Департамента образования Администрации Пуровского района:
- Ханымейские школы всегда отличались у нас инициативой, отличались результатами. В отстающие ни в коем случае нельзя зачислить ханымейские школы. Молодые и инициативные руководители в образовательных учреждениях. Результаты хорошие показывают не только по итоговой аттестации выпускники. Но и на конференциях различных научно-исследовательских каких-то состязаниях, олимпиадах. Поэтому ханымейские учреждения считаются одними из лучших в районе.