
Педагоги демонстрируют профессиональное мастерство
Лучшие педагоги района приступили к показательным урокам. Вчера в Тарко-Сале начался районный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2014». В первый день учителя школ и воспитатели детских садов представили на суд жюри свои визитки. Сегодня вместо сцены участников конкурса ждала привычная обстановка – учебные классы и детсадовские группы. На конкурсных уроках побывали и мои коллеги. Слово Анне Горбачевой.
Анна Горбачёва, корреспондент:
- По традиции, площадкой для проведения конкурсных занятий с малышами стал детский сад «Радуга», воспитанники которого уже привыкли помогать участницам номинации «Воспитатель года» показывать своё профессиональное мастерство.
В музыкальном зале идут последние приготовления к конкурсному выступлению. В борьбу за звание лучшего воспитателя района вступает Ильзида Фокина из детского сада «Василёк» города Тарко-Сале. В общении с незнакомым педагогом дети первое время смущаются и ведут себя довольно сковано. Жюри фиксирует все шаги конкурсантки: как она поприветствовала детей, настроила ли их на предстоящее занятие. А участница тем временем рассказывает ребятам, что сегодня они будут путешествовать по городу здорового образа жизни. Тема для детей не самая интересная, тем сложнее сделать занятие увлекательным. Лучший способ – через игру, ведь играть любят все малыши.
- Какие вы знаете полезные и вредные продукты питания?
Вредные продукты дети называли безошибочного, надеемся, они знают о них лишь понаслышке. Ильзида Фокина называет себя первопроходцем, ведь в районном конкурсе педагогов детский сад «Василёк» участвует впервые. Воспитатель очень гордится, что именно ей выпала такая честь, хотя понимает, что первым быть всегда непросто.
Ильзида Фокина, участница конкурса «Педагог года-2014»:
- Волнительно вдвойне, что аж горло перехватывает, и дыхание, и всё на свете.
Молодой педагог приехала из Уфы, в профессии 6 лет – сравнительно недавно – но уже, как она говорит, не хочет отсиживаться в детском саду, а желает развиваться и становиться лучше, преодолевать свои комплексы и страхи. А конкурс мастерства как раз даёт такую возможность.
Ильзида Фокина, участница конкурса «Педагог года-2014»:
- Мне был важен процесс, чтобы удовлетворение от путешествия, в которое мы отправились, получили в первую очередь дети, оценки жюри – на втором месте. Я получила удовольствие от того, что встретилась с этими детьми, это было очень здорово.
После занятия конкурсант отвечает на вопросы жюри, рассказывает о продемонстрированной своей методике, а опытные педагоги и хвалят, и делают замечания.
Наталья Кириллова, жюри конкурса «Педагог года-2014»:
- Харизма должна быть у педагога, чтобы сразу было видно: вот этот воспитатель хороший. Но в нашем конкурсе принимают участие все хорошие педагоги.
Ну а для педагога главная оценка это, конечно, впечатление детей.
Дмитрий Томчик:
- Мне понравилось, что мы крутили там барабан и рисовали волшебные картинки, и воспитатель понравился.