
В аэропорту всегда кипит работа
9 февраля 1923 года в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров. С тех пор 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Наши уренгойские коллеги к празднику подготовили сюжет о работе аэропорта в поселке. И то, что у воздушной гавани сейчас не сезон, оказалось только на руку – наши коллеги смогли заглянуть за рамки, привычные простому пассажиру. Не сезон для уренгойского аэропорта – примерно 1 борт в два дня, заказывают их для вахтовых работников. Но, несмотря на видимое затишье, в аэропорту кипит работа. Продолжит Анастасия Ковалева.
В радиорубке с раннего утра почти безостановочный поток информации: метеоусловия, точки входа судов в зону. На разговор с нами несколько минут.
Надежда Антипина, радиооператор службы РТОС:
- Раньше мы работали, вручную обрабатывали всю информацию, головы вообще не поднимали. А сейчас всю информация уже на компьютере вбиваешь.
Кстати, у каждого аэропорта есть свой позывной: «Щекотка-2» – Тарко-Сале, «Верстак» – Уренгой. Почему именно так, не знают даже сами сотрудники аэропорта.
В тесной связке с радиорубкой работает диспетчерский пункт. Он находится на самой высокой точке здания, в 20 метрах от земли
Павел Самофалов, руководитель полетов аэропорта п.Уренгой:
- Выполняем мы много задача. А самая главная задача – это безопасность воздушного движения, за которую мы несем ответственность.
Павел Николаевич более 35 лет работает диспетчером и специалист, каких поискать. Любовь к своему делу он передал сыну.
Антон Самофалов, диспетчер:
- С седьмого-восьмого класса я уже знал только эту профессию. Отец у меня на то время работал больше 25 лет, и поэтому, я в принципе, я уже знал, на какую работу я пойду и чем буду заниматься по жизни.
За, казалось бы, обычной выгрузкой пассажиров и багажа также стоит большая работа. Каждый борт нужно заправить и осмотреть. Затем снова регистрация и посадка.
Александра Сарандя, начальник службы организации перевозок:
- Отрабатываю эту версию с экипажем: на борту какая загрузка, это сколько пассажиров, багажа, груза. Имеется ли опасный груз, и что требуется с нашей стороны – встреча пассажиров, загрузка с этой стороны, керосин.
Анастасия Ковалёва, корреспондент:
- На территории аэропорта находится и метеостанция. Каждые 15 минут здесь собирают данные о погоде. Их отправляют всем бортам, в радиорубку, в диспетчерскую. Ведь метеоусловия - один из важнейших пунктов безопасности полетов. А еще эту информацию холодными зимними утрами с нетерпением ждут школьники. Температуру для отмены занятий мы также получаем с метеостанции аэропорта.
Следить за работоспособностью всего этого огромного взаимосвязанного организма, безусловно, должен опытный человек. Так и есть. Начальник аэропорта Мидэхат Ямгутдинов более 30 лет в авиации.
Мидэхат Ямгутдинов, начальник аэропорта п.Уренгой:
- Я приехал сюда в командировку на полгода. Эти полгода с 87-го года до сих пор здесь нахожусь. Известно, не только мне, но и всем, что люди, которые отдали своей отрасли всю свою трудовую деятельность, естественно, они уже прикипели, как к родному дому.
Опытный коллектив Уренгойского аэропорта – залог безопасности полетов, а молодое поколение еще и перспектива. Говорят, однажды выбрав профессию, связанную с авиацией, становишься другим человеком - ближе к небу. И вернуться на землю с каждым годом становится все сложнее. Более романтичной профессии, наверно, и не найти.