21 Августа Вторник 07:55 Расширенный поиск

Регистрация Забыли свой пароль?
Вход на сайт
пуровская телерадиокомпания «луч»
Новости
06.04.2015

Обучение нестандартному мышлению

Научить ребенка размышлять, развиваться творчески, верить в свои силы – некоторые из целей, которые теперь ставят перед собой пурпейские педагоги, основываясь на новой методике теории решения изобретательских задач. В поселке прошел трехдневный семинар по ТРИЗ-педагогике. Чем же интересен метод и как он может помочь школьникам в развитии творческих способностей, выяснил Николай Сытарь.

Семинар «Инструменты ТРИЗ-педагогики для развития креативности учащихся» провел Александр Кавтрев - ведущий научный сотрудник агентства «Образование для Новой Эры» из Санкт-Петербурга. В течение трех дней в школе номер три он рассказывал педагогам методики эффективного и увлекательного обучения.

Александр Кавтрев, кандидат физико-математических наук, преподаватель ТРИЗ-педагогики:

- Я буду, в основном, рассказывать о решении открытых задач - это исследовательские задачи, это изобретательские задачи. Мы сами их формулируем. Самое главное, опыт показывает, что наши задачи интересны детям. Потому что в каждой задаче есть интрига, тайна. Если в процессе обучения нет тайны, то это неинтересно.

Необходимость применения новых подходов осознают и сами педагоги. Примечательно, что инициатива пригласить специалиста из образовательного агентства появилась сначала в среде учителей-энтузиастов и только после была поддержана районным департаментом образования.

Любовь Филимонцева, директор СОШ №3:

- Нам нужно развивать работу в направлении с одаренными детьми, чтобы повысить их участие в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. Были определены четыре школы, которые будут активно внедрять эту технологию. Это две школы в Пурпе, третья и вторая, школа в Сывдарме и одна из ханымейских школ.

ТРИЗ-педагогика берет свое начало в теории решения изобретательских задач. Это область знаний, которая изучает основные законы развития систем, появилась благодаря стараниям советского изобретателя и писателя-фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. Он предположил, что вопреки распространенному мнению, изобретения приходят не неожиданно, с озарением, а закономерно в порядке выполнения определенных алгоритмов. В результате он создал теорию, которой сейчас руководствуются изобретательские отделы большинства мировых производственных корпораций и научных институтов. Российские же ученые придумали на основе этой теории социальные методики, применяемые в образовательной системе.

Александр Кавтрев, кандидат физико-математических наук, преподаватель ТРИЗ-педагогики:

- Во-первых, для того чтобы уроки были яркие. Во-вторых, они конкретно заинтересованы . В нынешних ФГОСах прописано, что дети должны понимать и осваивать незнакомое, причем, самостоятельно. Изобретать, общаться, вести дискуссию - все это на наших уроках будет.

В ходе семинара все полученные знания педагоги уже вместе с детьми отрабатывали на практике. Нестандартные задачи школьникам поддавались, пусть не с первого раза.

Даниил Фомин:

- Задачи, которые учат нас решать такие же проблемы, которые в жизни возникают.

Николай Сытарь, корреспондент:

- В течение трех дней педагоги изучали элементы ТРИЗ-педагогики. И уже завтра смогут применить их в учебных классах.

Фотолента

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Август, 2018
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Опрос Все опросы >>

Какие программы вы предпочитаете смотреть?