11 Декабря Вторник 05:27 Расширенный поиск

Регистрация Забыли свой пароль?
Вход на сайт
пуровская телерадиокомпания «луч»
Новости
11.10.2018

Практическая профориентация учеников

Быть или не быть? Старшеклассники ханымейской школы примерили на себя роль учителей. Для одних это веселое время провождение, а для других ответственный шаг, который поможет определиться с выбором профессии. Тему продолжит Наталья Зайцева.

- В это время стоял с подзорной трубой у своего окна король и смотрел в подзорную трубу, что же происходит на площади. А на площади как раз таки собрались эти люди, восставшие, и которые шли против правительства.

О событиях французской революции 1848 года восьмиклассникам рассказывает Полина Игумнова. Сегодня она не учащаяся выпускного класса, а учитель истории.

Полина Игумнова, учитель-дублер:

- Одиннадцатый класс - это такое у всех время выбора. И каждый из нас смотрит профессию, на которую он бы хотел поступить. То есть вуз выбирает и так далее. И, например, я рассматриваю такой вариант профессии, как поступление в педагогический университет. И для меня вот этот вот шанс, вот этот вот сегодняшний день - это такая большая возможность увидеть все плюсы и минусы этой профессии.

История - предмет не самый легкий. Тут важно и самой не запутаться в людях и датах, и современным школьникам о событиях почти двухсотлетней давности рассказать интересно. Но Полина выбрала предмет сознательно, чтобы в полной мере оценить сложность учительского труда.

Полина Игумнова, учитель-дублер:

- Педагогом быть очень трудно, потому что, например, если брать вчерашний день, я усердно готовилась ко всем урокам и понимала, какая нагрузка у педагога. Если, например, я веду всего лишь три урока, а у некоторых учителей у нас по шесть, по семь уроков в день. То есть это некая такая ответственность. Из неприятных. Я бы не выделила неприятных. В основном, мне, в принципе, все понравилось.

День самоуправления в первой школе - традиция давняя. С введением новых образовательных стандартов ее формат изменился. Сейчас это серьезное мероприятие, в котором основной упор делается на практическую профориентацию учащихся.

Галина Литвишко, директор СОШ № 1:

- На сегодняшний день, конечно, мы испытываем нехватку педагогических кадров. Самая важная задача сегодня - воспитать своих учащихся 11 класса, которые в будущем будут поступать в педагогические вузы, и мы получим достойную себе смену.

Светлана Кижеватова, учитель-логопед СОШ № 1:

- Я тоже училась в данной школе и пробовала себя в роли учителя на день самоуправления. Узнала о всех плюсах и минусах данной профессии. И решила твердо для себя, что я закончу университет и буду работать учителем. И на сегодняшний день я работаю в этой школе.

Подготовка началась задолго до самого мероприятия. Дублеры составляли расписание, распределяли ответственные посты и должности. Настоящие учителя помогали выбрать интересные формы и методы подачи информации. Доверить контроль над учебным процессом можно далеко не каждому, но представители новой, временной администрации школы эффективно решали все возникавшие проблемы и сохраняли порядок на уроках и переменах.

Иван Кочерва, директор-дублер:

- Долг директора - это следить за дисциплиной в школе, за распорядком уроков. Мы ставим новый 12 класс. Что организовывает некоторые проблемы. Мы начали составлять новое расписание. Искать кабинеты, искать педагогов для учителей. Также мы взяли уроки, которые должны вести в обычных классах, и к ним тоже нужно было очень тщательно готовиться.

День самоуправления - лишь часть проекта по профориентации учащихся. Эта работа идет в течение всего учебного года. Школьники посещают различные предприятия и организации. Специалисты разного профиля приглашаются в школу. А в рамках элективного курса «Азбука профессий» дети проходят тестирование, помогающее им определиться с выбором будущей специальности.

Фотолента

Комментарии:
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Декабрь, 2018
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Опрос Все опросы >>

Как Вы относитесь к ЕГЭ?